Очередной студийный электрический
альбом выпустила группа Ковчег и ее сонг-райтера в юбке Ольга Арефьева. Производительность
если не поражает, то удивляет, работает она бесперебойно!
Музыка, как всегда, мужественная
и довольно веселая, местами яростная, но в то же время торжественная, иногда ёрническая
и по-русски печальная. Тектсы песен традиционно содержат смелые вопросы,
которые сами собой наводят на не менее смелые ответы.
Сама Ольга Арефьева об альбоме:
"Итак, наш новый альбом в такой стадии готовности, что можно
назначать даты презентаций! Конечно, мы еще шлифуем тряпочкой и доводим
напильником, последние стадии работы - самые трудоемкие. Но это приятные
хлопоты. Как шить сыну свадебный костюм. А выносить, родить и вырастить - это
уже, хорошо ли, плохо ли - состоялось. Создало и заняло интересом целый кусок
жизни, которую можно, конечно, мерить пролитым потом, но можно - пережитым
счастьем".
Исполнитель: Ольга Арефьева и Ковчег
Альбом: Хвоин
Год выхода: 2012
Страна:
Россия

Качество записи: mp3, 320 Kbps
Размер: 194 Mb
Треклист
1. Забор
2. Время
3. Пал Вавилон
4. Экология
5. Вертолет
6. Это Родина моя
7. Есть ли тебе, что сказать
8. Хвойный
9. Фуражечка
10. Какой-то припев
11. Человечки
12. Мажорные аккорды
13. Трудоголя
14. Колыбельная
15. Деревенская
Ольга Арефьева — голос, песни
Группа «Ковчег» — аранжировки
Петр Акимов — клавиши, виолончель, аккордеон
Сергей Индюков — гитара, подпевки
Сергей Суворов — бас-гитара, подпевки
Андрей Чарупа — барабаны
Тимур Ибатуллин — перкуссия («Человечки»)
Антон Лукьянчук — барабаны («Фуражечка»)
Бонус («Деревенская) — муз Б.Гребенщикова, сл О.Арефьевой
Запись, сведение, мастеринг — Сергей Суворов
Идея фото — О.Арефьева, съемка — KALIMBA
Дизайн, верстка — Люся Дурасова
Выпуск — Олег Коврига, „Отделение ВЫХОД“
Альбом ладно скроен и крепко
сшит. Все в нем бодрое, даже печаль. Через звуковые дорожки, как чеширская
улыбочка кота сквозь еловую ветку, сквозит смешок трикстера, вышучивающего все
и вся. Но по нарисованной улыбке обложечного клоуна иногда сползает,
поблескивая, живая слеза. Это от неотступной тоски о мирах, где больше не будет
фальши, корысти и невежества, а живые существа, от камня до человека, будут
открыты друг другу. Но пока ту реальность, в которой мы сейчас вынуждены жить,
можно только спасать и искупать – личной жертвой. В ней есть место подвигу.
Приспосабливаться - не для героев, старый мир ветх и проеден бессмыслицей.
Поэтому деревья, символизирующие в альбоме воинов духа, погибают, ощущая свою
миссию. "Не гляди на мертвых зверей". Убитые деревья, звери и герои
возгоняются в невидимое пламя, и нет ничего лучше такого посмертья. Песни
альбома - и духовная музыка, и молитва, и гимн. И раскованная шутка, иногда на
грани. Посыл получился задорным и хлестким. И утопическим - как яркие вышивки
хипповых революций по серому полотну буден. И если начинается альбом ноткой
разочарования и насмешки над деградацией мира, то продолжается за здравие -
стройными как сосны созвучиями великой победы. За такое не жалеют жизней
искатели горнего мира и строители светлого будущего. Песни юны и очень подходят
для пения под гитару в компании молодых бродяг дхармы, но без розовых очков.
Когда ясно, за что бороться и чем платить, это называется мудрость.
Обложка явно удалась. Взгляд
Хвоина, вымышленного существа, пригвождает и не дает оторваться. Не
остановиться невозможно, как перед дверью "Магический театр. Вход не для
всех" из книги Гессе. Похоже, портрет Хвоина, в котором не сразу можно узнать
рыжую и лукавую улыбку автора, и является нулевым треком альбома. Мир
расступается, образуя манящую кроличью нору размером с диск, и дальше уже не
знаешь - пластинка ли вливается в
твои слуховые лабиринты или ты падаешь в ее извилистую и яркую глубину. Хвоин
ведет слушателя сквозь зелень воинственных миров, где случаются чудеса, победы
и встречи со смертью. И где все является то ли романом, то ли сном, то ли
фильмом.
Похоже, Арефьева наконец устала от интровертных полотен, повествующих о
внутренностях улитки своего богатого мира, и обратила огнемет внимания на
рассохшееся общество и до боли несмешные проблемы страны и планеты. А может она
о них и никогда не забывала, просто песни подбираются одна к другой, как детали
самолета. Созрел момент для героической баллады, а любовные переживания
остались в предыдущих томах. Да, каждый из ее альбомов – книга или спектакль
прямо в голове слушателя. Главное - успевать воспринимать. Декорации меняются с
огромной интенсивностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий