воскресенье, 28 октября 2012 г.

Ольга Арефьева и Ковчег - Хвоин (2012)


Очередной студийный электрический альбом выпустила группа Ковчег и ее сонг-райтера в юбке Ольга Арефьева. Производительность если не поражает, то удивляет, работает она бесперебойно!
Музыка, как всегда, мужественная и довольно веселая, местами яростная, но в то же время торжественная, иногда ёрническая и по-русски печальная. Тектсы песен традиционно содержат смелые вопросы, которые сами собой наводят на не менее смелые ответы. 
Сама Ольга Арефьева об альбоме: 
"Итак, наш новый альбом в такой стадии готовности, что можно назначать даты презентаций! Конечно, мы еще шлифуем тряпочкой и доводим напильником, последние стадии работы - самые трудоемкие. Но это приятные хлопоты. Как шить сыну свадебный костюм. А выносить, родить и вырастить - это уже, хорошо ли, плохо ли - состоялось. Создало и заняло интересом целый кусок жизни, которую можно, конечно, мерить пролитым потом, но можно - пережитым счастьем".



Исполнитель: Ольга Арефьева и Ковчег
Альбом: Хвоин
Год выхода: 2012
Страна:  Россия
Качество записи: mp3, 320 Kbps
Размер: 194 Mb




Треклист
1. Забор
2. Время
3. Пал Вавилон
4. Экология
5. Вертолет
6. Это Родина моя
7. Есть ли тебе, что сказать
8. Хвойный
9. Фуражечка
10. Какой-то припев
11. Человечки
12. Мажорные аккорды
13. Трудоголя
14. Колыбельная
15. Деревенская

Ольга Арефьева — голос, песни 
Группа «Ковчег» — аранжировки 
Петр Акимов — клавиши, виолончель, аккордеон 
Сергей Индюков — гитара, подпевки 
Сергей Суворов — бас-гитара, подпевки 
Андрей Чарупа — барабаны 

Тимур Ибатуллин — перкуссия («Человечки») 
Антон Лукьянчук — барабаны («Фуражечка») 
Бонус («Деревенская) — муз Б.Гребенщикова, сл О.Арефьевой 

Запись, сведение, мастеринг — Сергей Суворов 
Идея фото — О.Арефьева, съемка — KALIMBA 
Дизайн, верстка — Люся Дурасова 
Выпуск — Олег Коврига, „Отделение ВЫХОД“ 


Альбом ладно скроен и крепко сшит. Все в нем бодрое, даже печаль. Через звуковые дорожки, как чеширская улыбочка кота сквозь еловую ветку, сквозит смешок трикстера, вышучивающего все и вся. Но по нарисованной улыбке обложечного клоуна иногда сползает, поблескивая, живая слеза. Это от неотступной тоски о мирах, где больше не будет фальши, корысти и невежества, а живые существа, от камня до человека, будут открыты друг другу. Но пока ту реальность, в которой мы сейчас вынуждены жить, можно только спасать и искупать – личной жертвой. В ней есть место подвигу. Приспосабливаться - не для героев, старый мир ветх и проеден бессмыслицей. Поэтому деревья, символизирующие в альбоме воинов духа, погибают, ощущая свою миссию. "Не гляди на мертвых зверей". Убитые деревья, звери и герои возгоняются в невидимое пламя, и нет ничего лучше такого посмертья. Песни альбома - и духовная музыка, и молитва, и гимн. И раскованная шутка, иногда на грани. Посыл получился задорным и хлестким. И утопическим - как яркие вышивки хипповых революций по серому полотну буден. И если начинается альбом ноткой разочарования и насмешки над деградацией мира, то продолжается за здравие - стройными как сосны созвучиями великой победы. За такое не жалеют жизней искатели горнего мира и строители светлого будущего. Песни юны и очень подходят для пения под гитару в компании молодых бродяг дхармы, но без розовых очков. Когда ясно, за что бороться и чем платить, это называется мудрость.



Обложка явно удалась. Взгляд Хвоина, вымышленного существа, пригвождает и не дает оторваться. Не остановиться невозможно, как перед дверью "Магический театр. Вход не для всех" из книги Гессе. Похоже, портрет Хвоина, в котором не сразу можно узнать рыжую и лукавую улыбку автора, и является нулевым треком альбома. Мир расступается, образуя манящую кроличью нору размером с диск, и дальше уже не 
знаешь - пластинка ли вливается в твои слуховые лабиринты или ты падаешь в ее извилистую и яркую глубину. Хвоин ведет слушателя сквозь зелень воинственных миров, где случаются чудеса, победы и встречи со смертью. И где все является то ли романом, то ли сном, то ли фильмом. 

Похоже, Арефьева наконец устала от интровертных полотен, повествующих о внутренностях улитки своего богатого мира, и обратила огнемет внимания на рассохшееся общество и до боли несмешные проблемы страны и планеты. А может она о них и никогда не забывала, просто песни подбираются одна к другой, как детали самолета. Созрел момент для героической баллады, а любовные переживания остались в предыдущих томах. Да, каждый из ее альбомов – книга или спектакль прямо в голове слушателя. Главное - успевать воспринимать. Декорации меняются с огромной интенсивностью. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий